Большой праздник аквариумистики



Прошло почти 10 месяцев с момента проведения церемонии награждения победителей первого Открытого конкурса аквариумов растительного дизайна России - Russian Open Aquatic Plants Layout Contest 2011 (или сокращенно ROAPLC -2011). Организаторы, вдохновленные успехом предыдущего конкурса стран СНГ, решили не ограничивать участие в конкурсе странами бывшего СССР, а сделали новый конкурс открытым, где могли-бы конкурировать претенденты со всего мира. Благо перед нашими глазами в течение долгих 10 лет успешно проходил совершенно уникальный для мировой истории аквариумистики международный конкурс Такаси Амано - The International Aquatic Plants Layout Contest (IAPLC).

Модель Интернет состязания, отработанная Амано, включая, регистрацию заявок, приём и оценку работ, судейство и пр., как раз и была принята за основу. Председатель оргкомитета нового конкурса Александр Тарасенко предложил мне стать главным арбитром этого международного форума, в составе представительной судейской бригады, оставив правила оценки представляемых на конкурс работ такими же, как и на IAPLC. Более того, сам маэстро согласился принять участие в оценке конкурсных композиций, что сделало само это мероприятие более, чем представительным в глазах международной аквариумной общественности. В нашем новом открытом конкурсе приняли участие 88 претендентов из 22 стран, а сама по себе церемония награждения с участием Такаси Амано и другой знаменитой в аквариумном мире личности Хольгера Винделова (Дания),состоялась 2 июня  2011 в Президент-Отеле Москвы, а  4 июня Амано дал мастер-класс в Крокус-Центре. Всё это время я активно снимал оба этих мероприятия, чтобы показать нашей аквариумной общественности, как я это вижу. Дело в том, что первый опыт участия в подобных аквариумных мероприятиях у меня начинался ещё с конца 1950-х и, поэтому, что такое аквариумистика я достаточно хорошо себе представляю. К сожалению, монтаж 40 с лишним минут отснятого материала оказался сложным - одной камеры для этого было явно недостаточно, да и место, с которого производилась вся основная съёмка было выбрано не слишком удачно - то было плохо слышно, то народ мельтешил перед объективом...  Всё это значительно усложняло и так не самый простой монтаж. Однако, несмотря ни на что, мне, как самому представляется, удалось показать самое главное - высочайший по международным масштабам уровень организации конкурса ROAPLC-2011 и самой церемонии награждения. Радостную и вместе с тем одухотворённую атмосферу всего мероприятия в целом - его официальную и неформальную части. Всё, начиная с артистов балета, элегантных ведущих церемонии и заканчивая оркестром банкетного зала Президент-Отеля, позволили создать в Москве настоящее яркое торжество, которое можно с уверенностью назвать праздником мировой аквариумистики.



Теперь, что касается судейских оценок. Я уже неоднократно писал, что хотим мы этого или нет традиционные взгляды аквариумистики разных стран оказывают влияние на выбор судей и, в конечном итоге, на формирование финальных оценок. Чем опытнее судьи, тем меньше разброс оценок и, тем выше объективность судейства.

    

Для сравнения представляю два своих протокола судейства на конкурсе Амано и на открытом конкурсе России. Многие конкурсанты ROAPLC-2011, не отягощенные этическими вопросами, представили свои работы в том же году и на конкурсе Амано (а может и ещё где-то - я просто не знаю!), и для сравнения я буду представлять места занятые этими композициями на конкурсе IAPLC 2011. Думаю, что всем будет интересно, а выводы делайте сами.
Мой выбор Гран-При совпал с финальной оценкой и ему уделено много внимания в фильме. Работа Дмитрия Паршина получила наивысшие оценки сразу от 4 судей Клиффа Ху (Гонконг), Натальи Романович (Беларусь), Карен Рендалл (США) и от меня. Это без всяких сомнений – Гран-При.



Хочу лишь отметить, что помимо идеального состояния и подбора водной растительности в водоёме, она полностью соответствовала своему назначению и названию аранжировки в целом. Насколько точно передана атмосфера приближения к морю может почувствовать только путешественник. Мне неоднократно приходилось видеть нечто подобное во время экспедиций на Японском море, странах Юго-Восточной Азии и на Кубе. Честно говоря, я посчитал, что такой подводный ландшафт создал кто-то из участников конкурса живущих у Средиземного моря. Классифицировать же эту прекрасно сбалансированную композицию с точки зрения классических представлений достаточно сложно – здесь есть и многочисленные коряги и каменные террасы. Небольшая стайка расбор выглядит удивительно натурально и в нужном на момент фотографирования месте. С точки зрения новизны хочу сразу отметить, что за годы судейства конкурсов Амано ничего подобного мне видеть не приходилось. Асимметрия присутствует буквально во всём - именно она формирует столь необходимый для небольшого размера аквариума пространственный эффект. Поражает точность тримминга – всё в аквариуме выглядит более, чем аккуратно и вместе с тем совершенно естественно. Кажется осталось пройти ещё каких-нибудь двести метров и вот он морской простор!



В моей оценке работа под кодовым номером 60 (Забытая роща, Hunor Orban, Венгрия) по своему уровню очень близка к победителю. Идеальная композиция в стиле райюбоку, прекрасное состояние рыб и растений, создание многоплановости и природной атмосферы всё отвечает наивысшим критериям. Единственное, почему
 я поставил на балл ниже - это отсутствие принципиальной новизны. Похожие композиции уже приходилось мне видеть и ранее, но в этом ничего необычного нет, ведь и в природе встречаются очень похожие ландшафты. На IAPLC-2011 "Забытая роща" заняла 79 место.



Третье место в моём судейском протоколе отдано небольшому аквариуму в стиле ивагуми под кодовым номером 24 (Джунгли Юрского периода, Adriano Montoro Niсacio, Бразилия). Подводный сад с камнями и скалами здесь выполнен настолько искусно, что даже не хочется думать о том, чтобы что-то улучшить. Растения на первый взгляд растут столь естественно, что лучше, кажется, и не придумать, а рыбы, без которых аквариум выглядит пустым, придают всю необходимую динамику этой подводной картине. На вопрос – можно ли себе представить, что такие джунгли могли быть в Юрский период (название композиции Jurassic Jungle) – ответ примитивно прост – да!



Среди нескольких аквариумов выбранных в число призёров, работа под названием "Escapade of Nature” под номером 50 (Проделки природы, Kevin Teoch, Малайзия) была в числе фаворитов и была создана в водоёме самого большого размера. Чуть позже на момент предварительной фазы судейства у меня возникло сразу два
 претендента на второе место, настолько близки были оценки. Решающим фактором выбора явилось соответствие  названия изображенному в аквариуме. Именно потому, что никакой эскапады, то есть весёлой или шальной выходки  природы я в этой композиции не увидал, ей было присуждено 4 место. "Эскапада" заняла на конкурсе Амано лишь 136 место.



Аквариум в стиле ивагуми под кодовым номером 9 (Мистика, Hector Baca, Мексика) и с названием  «Mystique» или «Таинственность» мне понравился сразу. Многоплановость композиции, реализованная в небольшом водоёме, подборка и состояние растений и рыб, создание естественной природной атмосферы - всё отвечает  самым высшим критериям. Однако использование широкоугольного объектива при съёмке композиции нарушает правильное восприятие созданного в аквариуме, что и снизило финальную оценку. На конкурсе Амано в 2011 году эта работа вошла в сотню сильнейших и заняла 70 место.



Кстати, призовая работа из Малайзии в стиле ивагуми, которую Вы увидите в фильме - "Гора-Лягушка" заняла у Амано очень высокое 23 место.
В различные номинации конкурса ROAPLC - 2011 попали ещё несколько работ представленных ниже. Это работа Александра Гребенюка с Украины (на IAPLC - 57 место), композиция Максима Егорова (на IAPLC - 203 место),  а также аквариумная миниатюра Маркова.
 


Далее представляю оригинал распределения мест остальных участников ROAPLC 2011 согласно моим оценкам (вначале место, затем номер претендента):

1-22, 2-18, 3-27, 4-43, 5-52, 6-41, 7-45, 8-73, 9-75, 10-79, 11-67, 12-86, 13-69, 14-63, 15-58, 16-36, 17-23, 18-16, 19-26, 20-1, 21-5, 22-6, 23-13, 24-7, 25-17, 26-40, 27-46, 28-66, 29-57, 30-51, 31-48, 32-72, 33-42, 34-39, 35-34, 36-35, 37-38, 39-20, 40-15, 41-12, 42-11, 43-3, 44-81, 45-73, 46-4

Ну, а теперь, мне хотелось бы увидеть ещё больше участников на втором Открытом конкурсе России ROAPLC - 2012


Категория: Из первых рук – вопросы, консультации и помощь | Добавил: Kochetov (25.03.2012) | Автор: Сергей Кочетов E
Просмотров: 2144 | Теги: праздник аквариумистики, Aquatic Plants, награждения победителей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: