Конкурс Амано - взгляд судьи
Помимо написанного ранее, мне давно хотелось показать, каким образом происходит беглый просмотр фотографий конкурса, буквально, за что цепляется глаз судьи, на своём собственном примере. У других судей из международной бригады жюри IAPLC, возможно, методика просмотра присланных работ иная, но есть во всём этом и много общего. Здесь, кроме новизны, композиционных решений, соответствия названия и предложенной претендентами аранжировки, необходимо оценить состояние рыб, беспозвоночных и растений, стабильность и устойчивость первоначальной картины подводного ландшафта, естественность и пр. Остановлюсь на некоторых темах, а далее, на видео покажу, что где и как. Рыбы, их состояние и разнообразие. Сразу хочу отметить, что я лично ожидал большего разнообразия рыб заселяющих конкурсные аквариумы. Претенденты, как будто сговорились и демонстрирую одни и те же виды рыб, независимо от того, какие страны и части света они представляют - Европу, Азию, Африку или Америку. Я писал об этом в своих пожеланиях и замечаниях к конкурсам ещё более 10 лет назад, но ситуация в плане разнообразия только ухудшается. Харациновидные, расборы и, редко, скалярии, живородящие и радужницы - вот основной костяк видового состава. В последнем каталоге 2012 это отметил даже Такаси Амано. В отличие от растений, которые большинство претендентов научились выращивать в лучшем виде, состояние рыб в некоторых композициях оставляет желать лучшего. Так, например, барбусы Денисона на фото внизу выглядят заморенными и, поэтому, болезненными, а ведь этот аквариум получил золотой приз! Кроме того, они должны вырасти ещё в два раза крупнее и уже не будет той первоначальной гармонии. К счастью, вместе с этим есть и превосходные примеры, которые сочетают естественность природы с удачным композиционным решением. Во время подготовки графических изображений для видеомонтажа и анимации, я потратил уйму времени и просмотрел все присланные мне картинки не одну сотню раз и, чем больше смотрел, тем больше видел в них стараний аранжировщика и оператора, выбиравшего наиболее выигрышные моменты для съёмки. Естественность и изящество На примере всего двух фрагментов композиций хочу показать насколько тонко любители чувствуют природу и как изящно всё это в конечном итоге выглядит. Всё остальное предлагаю Вам посмотреть в фильме. Причем хочу отметить, что фонограмму для озвучивания подбирал из музыки записанной Анатолием Речкаловым в двух ритмах с ускорением во второй части, для работ удостоенных поощрительных призов. Ещё один урок фотографии Только вчера получил от Амано ссылку на новый фильм, которые показывает, как нужно фотографировать аквариум для конкурса IAPLC 2013 и далее. Даются субтитры на английском, но вообще и так всё понятно - установить регулировки камеры (чувствительность матрицы, диафрагму, баланс белого), отключить вспышку, погасить в доме свет, прикрепить фон и сделать несколько снимков с вариацией в экспозиции, чтобы была возможность выбрать лучший снимок. Источник: www.aquariumist.ru/publ/konkurs_amano_vzgljad_sudi/24-1-0-392 | |
| |
Просмотров: 1850 | |
Всего комментариев: 0 | |